Меню

Как завоевать авторитет у подчиненных?

Как завоевать авторитет у подчиненных?

Стать безупречным управленцем и заслужить уважение подчинённых – непростая задача. Для этого недостаточно профессиональных навыков, здесь нужно быть компетентным во многих сферах, особенно в сфере психологии, причем эта компетентность не должна подвергаться сомнению, в противном случае сотрудники никогда не будут уважать начальника.

Итак, как должен вести себя руководитель, чтобы подчиненные его уважали?

  • Продумайте свой гардероб – приходить на работу неопрятным руководителю непозволительно.
  • Ваша манера держать себя должна внушать доверие. В любой ситуации голос начальника должен звучать твердо и уверенно. Движения должны быть четкими и только полезными. Если имеется привычка при разговоре теребить что-нибудь в руках – необходимо от нее избавиться. Лишние суетливые движения – знак неуверенности в себе.
  • Не опускайтесь до крика и стучания по столу кулаком. Человек, не умеющий контролировать свои эмоции, вызывает к себе иронично-презрительное отношение.
  • Будьте корректным, внимательным и проявляйте как можно больше деловых качеств. Приходя на работу, не затрудните себя поприветствовать ваших сотрудников, узнать, как проходит их рабочая деятельность, дать чёткие указания, ввести в курс дела. Но во всём знайте меру, не кидайтесь в крайности, семейные проблемы сотрудников, их развлечения в выходные дни вас интересовать не должны. Старайтесь избегать личностных отношений на рабочем месте.
  • Обязательно выполняйте свои обещания, это поднимет вас в глазах сотрудников. Обещали дать внеочередной отпуск, повысить должность или выписать премию – постарайтесь выполнить в кратчайшие сроки. Руководитель, изо дня в день обещающий, но никогда не исполняющий обещанного, не заслужит уважения со стороны подчинённых.
  • Будьте энергичным, деятельным. Не уходите от проблем, не перекладывайте их на чужие плечи. Подчиненные должны видеть в вас лидера и стараться соответствовать вам.
  • Никогда не выносите на публику негативные ситуации с подчинёнными. Существующую проблему постарайтесь решить за закрытыми дверями своего кабинета. Вы не заслужите уважительного отношения, отчитывая подчинённого за какую-либо провинность прилюдно. Более того, ненависть и обида, не способствует высокой работоспособности в коллективе.
  • Выражая похвалу за отлично выполненную работу, старайтесь делать это публично. У подчинённых появится мотивация к работе, потому что они будут знать, что за хорошо выполненную работу их ждёт одобрение в лице начальника.
  • Старайтесь быть лояльным к проблемам своих сотрудников, входите в положение, но не злоупотребляйте этим, соблюдайте субординацию.
  • Предоставьте сотрудникам право организации своего рабочего процесса, но следите за тем, чтобы сроки выполнения конкретных задач были на высоком уровне.
  • Если вы являетесь руководителем среднего или низшего звена, защищайте права ваших подчиненных перед высшим руководством, не позволяйте нарушать их.
  • Всегда признавайте свои ошибки, человек не простит вам неуважительного отношения к себе и, скорее всего, покинет место работы. Умейте осознавать, что вы были неправы и корректно извинится. Это поднимет ваш статус и заставит себя уважать.

Необходимо помнить, что рабочая атмосфера непосредственно зависит от чётких, слаженных действий руководителя, ставьте правильные задачи и требуйте их высокого исполнения, так вы, несомненно, добьётесь успеха, а, следовательно, уважения со стороны людей работающих с вами в одной команде.

Оставить комментарий

Спам проверка: *

Видео дня

Онлайн-журнал MensMag.ru